Одинокий путь (книга)

Перейти к навигацииПерейти к поиску

Здесь должны быть Фотография и выходные данные книги.

Одинокий путь (обложка).jpg

«Ни софисты, ни поэты, ни ораторы — никто не знает, что хорошо, истинно и прекрасно…» — некогда разочарованно выдохнул языческий философ. Помню, в юности меня поразили эти слова: стоящий на олимпе общественного мнения родитель произнёс сокрушительный приговор собственному чаду — философии и литературе, показав безсилия лжеименного разума и безблагодатного слова. И в самом деле, какова цена тому, что и создавалось из любви к Истине, Благу и Прекрасному, но изменило первоначальной Цели? Никто да не обвинит обвинившего себя, жившего до Рождества Христова, не слыхавшего слов Спасителя: Азъ есмь Путь и Истина и Животъ (Ин. 14:6). Но никто не может и утверждать, что живые глаголы Сына Человеческого были бы услышаны античным любомудром, потому что через множество веков, почти в наше время, расхристанный мыслитель попытался дать своё определение Прекрасному. Начав с ветхой древности, поплутав по задворкам средневековья, доведя читателя до своего столетия, в конце псевдонаучного многословия, утвердительно изрёк: «Прекрасное есть жизнь!» Красивые слова, но они оставили в полном недоумении пишущего эти строки: есть жизнь растений, насекомых, животных можно и должно называть прекрасной, как не противоречащей Замыслу Творца, то как назвать прекрасной жизнь человека, воюющего с Прекрасным? Посмотрите вокруг! Разве под видом любви к Истине, Красоте, Свободе не ведётся война против Истины, Красоты и Свободы? Если и говорится об Истине — чтобы прикрыть свою ложь. Если обращаются к Красоте — чтобы спрятать уродство своей души. Если вопиют о Свободе — чтоб никто не увидел позорного рабства вопиющих. И все, делая зло, указу́ют на Благо! Что уж нынче не рядят в благообразие Красоты, Истины, Свободы, Любви! Мир отверг призывающее к подвигу и терпению врачевание Христово. Мир бежит от Света Учения Богочеловека, потому что обличающий Свет Христов обнажает язвы мира. Но как без врачевания набраться сил для восхождения? Как без Света найти утерянное? И вот закономерный результат — «ни софисты, ни поэты, ни ораторы — никто не знает…» Но так ли уж оправданы притязания внешних на привилегию обладания Высшим? Разве Создатель — Бог одного сословия, а не Господь всех? Не простых ли рыбаков Господь поставил поводырями вселенной? Не они ли первыми возгласили об Истине, Красоте и Благе — Сыне Божием? Что оставалось бы без них простому человечеству? Плестись, как прежде, неведомо куда за теми, кто, кроме поисков, ничего не может дать? Можно ли верить вечным искателям, ставящим поиски Истины выше Самой Истины? Не достаточно ли плутаний, порою неимоверно кровавых? Изберём путь Жизни, последуем не за уводящими, а за просвещёнными Духом Святым, призывающими отвергнуть страсти и похоти мира, благословляя жаждущий исцеления и преображения. Откроем Святое Евангелие — Слово Божие! Отнесём все благие именования к Неименуемому как дар от несовершенного человечества, не пытаясь ограничить звуками Того, Кто выше всех слов и понятий. Ум не в силах познать непознаваемое естество Непостижимого, но сердце знает Божество по его осияниям, радуется приближению Милующего, хочет быть с Ним, готово принести любую жертву, обретает Причину и Цель бытия, воспевает Истину, Благо, Красоту — сердце любит, ибо знает, и знает без сомнений, ибо оно верует!

Иеромонах Роман. 10 апреля 2007 г., вторник Светлой седмицы, скит Ветро́во

Содержание


Приобрести